Vetements: что нужно знать о бренде

5 августа 2019

#FashionNews

По версии fashion-платформы Lyst Vetements вошел в 10 самых популярных брендов по итогам прошлого года. Как будет в этом году – посмотрим, но пока команда под руководством грузинского модельера не сдает позиции.

В чем фишка Vetements: 3 факта о бренде

Коллекции живут обособленной жизнью, по ним нельзя изучать модные тренды, но при этом вещи всегда попадают в топы. Чем объяснить такую популярность? Все просто, Демна Гвасалия не следует модным тенденциям, а задает их. Его называют не иначе, как гением мира моды. Молодой дизайнер сумел вернуть былую славу модному дому Balenciaga, занимая должность креативного директора и параллельно запустил с единомышленниками собственный бренд Vetements.

Факт №1

В основе концепции бренда лежит идея создавать интересные, но при этом носибельные вещи, далекие от элитарности высокой моды. Даже название бренда Vetements переводится с французского, как просто «одежда».

Факт №2

Прошло всего 5 лет с момента первого показа в 2014 году. Тогда Демна представил коллекцию, состоящую с 17 луков. На показ пришло 24 байера, а примерить неординарные образы решили известные трендсеттеры Dover Street Market, Browns и Colette. Коллекция наделала столько шума, что была с успехом перезапущена спустя 2 года.

Факт №3

Одно из главных отличий Vetements – одежда не имеет гендерных признаков, выпускаясь единой линией. Коллекции также не зависят от сезонов, предлагая эффектные луки, где легкие ткани сочетаются с тяжелыми утепленными фактурами.

Демна Гвасалия обожает играть с пропорциями и формами, открывая новый взгляд на такие привычные вещи, как джинсы, футболки, худи, бомберы. Дизайнер умело сочетает тренды прошлых лет с новыми идеями, причем использует этот прием как в своих творениях, так и в коллаборациях с другими брендами.

Одной из самых узнаваемых моделей Vetements можно назвать знаменитые джинсы Levi's, полностью разобранные на части и соединенные снова в неподражаемом фирменном стиле. Джинсы не только привлекают внимание необычным дизайном, а и отличаются идеальной посадкой, что характерно для всех вещей марки. Вы можете найти множество вариантов из коллаба по хэштегу #vetementsxlevis в Instagram.

Vetements x – искусство коллабораций

Это была неделя высокой моды в Париже, после которой сложно шокировать эпатажную публику, собравшуюся на показе. Демна Гвасалия вывел на подиумы моделей, одетых в повседневные вещи. В его коллекции не было сложных вышивок и декора, других элементов, возникших в результате кропотливого ручного труда. А ведь это – основное условие изделий от кутюр.

Главная фишка коллекции была в другом. Линейка состояла из 18 коллабораций с брендами разного сегмента. Как Vetements удалось собрать такую разношерстную компанию навсегда останется загадкой. Тем не менее, Reebok, Canada Goose, Dr. Martens, Schott, Levi’s, Brioni, Comme des Garçons Shirt, Alpha Industries, Eastpak, Lucchese, Manolo Blahnik внесли свою лепту в создание хайповой коллекции. Многие увидели в этом ловкий маркетинговый ход, хотя истинная причина в другом.

Демна Гвасалия любит совмещать культурное наследие моды с собственными новаторскими идеями, предлагая ретроспективы известных хитов.

Еще один знаменитый коллаб, который послужил известности бренда – Reebok Insta Pump 2017 года. Модель перевыпустили в космическом дизайне, который произвел нереальный фурор в мире fashion. Впервые кроссовки этой серии были презентованы спортивным брендом в начале 90-х. С легкой руки Демны Reebok Insta Pump попали в современные модные тренды.

Далее появилась модель Sock Pump. Верх кроссовка Демна Гвасалия выполнил в стиле знаменитых носков Vetements.

Но на этом творческий альянс Reebok x Vetements не окончен. Для осенне-зимней коллекции 2019 года дизайнеры брендов создали кроссовки Sock Runner. Купил бы себе такие?