В ЮАР закрылись 17 магазинов H&M из-за погромов — цена ошибки шведского бренда

17 января 2018

Только в глухой деревне не слышали о скандале, который произошел с брендом H&M. Компанию обвинили в расизме из-за размещенного на сайте фото чернокожего мальчика в худи с надписью “Самая крутая обезьяна в джунглях”. Хоть их шмот — это не наш стиль, но мы не могли пройти мимо этой истории. Это статья о расизме, необдуманных поступках, их последствиях и падении крупного европейского бренда. Советуем почитать, здесь есть о чем задуматься.


Погромы в магазинах H&M и бойкот бренда

На фото ты видишь того самого парня, с которого и началась вся эта история. Его зовут Лиам Манго, ему всего 5 лет и он проживает с родителями в Стокгольме. После того, как на сайте H&M разместили лук-бук с его участием, камни полетели и в адрес компании, и в адрес матери Терри.

Компанию H&M обвинили в расизме, после чего начались погромы брендовых магазинов в Йоханнесбурге. Ответственность за организацию беспорядков взяли на себя радикальные движения чернокожих. Компания извинилась за фото и удалила ее с сайта, но волну возмущений было уже не остановить.


“Они назвали нас обезьянами, так будем же вести себя соответствующе!” — под таким лозунгом 12 января произошел погром одного из магазинов H&M, устроенный активистами политического движения “Борцы за экономическую независимость”. Видео с беспорядками выложили в сеть 13 января утром, что спровоцировало за собой ряд других погромов фирменных магазинов в ЮАР.



Всего в ЮАР работало 17 фирменных магазинов сети. Сейчас все они закрыты на неопределенный срок. А это значит, что сотни африканцев остались без работы.


Не все представители негроидной расы так отреагировали. Многие придерживаются мнения, что напротив нужно вести себя мирно и просто бойкотировать торговую марку. В любом случае, желающих покупать одежду H&M поубавилось.


Музыкант The Weeknd, который ранее выпустил две коллаборации с H&M (последнюю в сентябре 2017 года), отказался дальше сотрудничать с брендом. 8 января, сразу после выхода лук-бука, он оставил в твиттере сообщение:


“Проснувшись утром, я был смущен и шокирован этим фото. Я глубоко оскорблен и не собираюсь работать с H&M больше.”





Также от сотрудничества с торговой маркой отказался рэпер G-Eazy.


Американский рэпер P Diddy предложил Лиаму Манго контракт на $1 млн. за участие в рекламной компании своей одежды. Также он выложил в соц. сетях картинку, на которой на груди у малыша красуется надпись: “Самый крутой король в мире”.






Что думают по поводу происходящего родители мальчика?

Мама Лиама, Терри Манго, шокирована от такой реакции общественности. Они собираются переехать из Стокгольма по причине внезапного хейта к ним со стороны общественности. “Ты продала своего ребенка!” — такие сообщения в ее адрес в соц. сетях стали обычным делом. Косые взгляды на улице также заставляют чувствовать себя неуютно. Чтобы уберечь маленького Лиама, родители не рассказывают ему о происходящем.


Ребенок участвовал в сотнях фотосессий для H&M ранее. Его мать всегда присутствовала на них. В тот злополучный день Терри не увидела ничего предосудительного в надписи на худи, напротив фраза “Самая крутая обезьянка в джунглях” на детской одежде ей показалась забавной.


Но пользователи твиттера и других соц. сетей посчитали ее расистской, а Терри — женщиной, которая за деньги от H&M готова закрыть глаза на оскорбления в адрес не только ее, маленького Лиама, но и всей расы.


Чем закончится история для H&M?

У компании черная полоса началась еще в конце прошлого года. Из-за падения продаж фирменные магазины начали закрываться по всему миру в середине декабря. К новому году представители бренда сообщили об ускорении интеграции в онлайн-трейдинг. Рост прибыли благодаря продажам в интернете мог спасти ситуацию. Но после такого скандала и бойкота бренда во многих странах, чуда можно уже не ждать.


Вряд ли в H&M одели чернокожего мальчика в худи с надписью “Самая крутая обезьянка в джунглях”, чтобы посмеяться над негроидной расой. Из комментариев, которые представители компании оставляли для прессы ясно одно — они просто не связали между собой текст принта и цвет кожи ребенка.


В любом случае, ошибка нескольких сотрудников, которые готовили моделей и одежду для лук-бука, стоила многомиллионных убытков и нанесла ущерб репутации международной компании.


А вы что думаете по этому поводу? В H&M заслуженно “летят” камни? Оставляйте комментарии.


Нажмите на одну из кнопок с иконками соц. сетей, пожалуйста. Мы старались подготовить интересный материал для вас и будем благодарны за его расшаривание.


hm_hype_ua