Модные слова 2019: как понять хайпбиста

5 августа 2019

#Life Style

Каждое культурное движение обрастает своей терминологией, модники – не исключение. Парни и девушки, помешанные на хайповом шмоте, говорят на своем неподражаемом сленге. Их трудно понять тем, кто не в теме. Модные слова требуют детального разбора. Поехали!

Дроп

Ожидаешь выхода нашумевшей коллаборации, прослышал о релизе трендовой новинки и спешишь в магазин? Тогда ты наверняка знаешь, что такое «дроп». Именно это слово можно услышать в километровых очередях перед шоурумами.

Топовые бренды знают, как подогреть интерес к своему имени, выпуская ограниченные тиражи моделей. Линейки, выходящие отдельно от основных коллекций сезона, и называются дропами. Основа любой такой поставки в бутики и шоурумы – это хайп вокруг ожидания «лимитки». Чем он больше, тем круче и эксклюзивнее коллекция.

Система дропов берет свое начало в 90-х годах. Ее использовали пионеры уличной моды – дизайнеры Хироси Фудзивара и Sk8thing. Они основали один из первых японских streetwear-брендов Goodenough. Дизайнеры не хотели следовать привычному календарю, предпочитая хаотичные поставки коллекций.

Реселлер

От этого модного слова кидает в жар всех хайпбистов мира. Они любят и ненавидят этого человека одновременно. Знакомься, реселлер – человек, скупающий самые горячие новинки. Под его прицелом редкие модели из лимитированных серий, знаменитые коллабораций – в общем все, что вызывает интерес у поклонников стритовых брендов.

Думаешь он ярый фанат стильного шмота? А вот и нет! Такие ребята перепродают редкую одежду и сникеры по завышенной цене. Если ты не успел купить желанную вещь во время очередного дропа, тебе к ним. Ничего личного – просто бизнес.

Реселлеры готовы выстаивать огромные очереди в день релиза, ночевать перед бутиками в импровизированных кемпингах – все ради заветного «трофея». Кстати, это очень азартные люди. Многие из них не сразу ответят, что их больше привлекает: регулярный доход или адреналин, получаемый во время «сезона охоты».

Легитчек

Для истинного поклонника бренда нет кошмара страшнее, чем узнать, что он купил подделку. Это удар не только по самолюбию модника, страдает и его репутация в тусовке. Застраховаться от покупки реплики поможет легитчек (legit check). Так называется сама процедура проверки товаров на оригинальность. Для этого запускают специальные гайды на YouTube, а некоторые прошаренные ребята предоставляют такие услуги за деньги или в целях самопиара в соцсетях.

Раффл

Это понятие вошло в обиход совсем недавно, после многочисленных релизов кроссовок Yeezy. Поэтому его смело можно включить в список самых модных слов.

По своей сути это лотерея, где на кону стоит не джек-пот, а товар хайпового бренда.

Раффл позволяет разыграть право на покупку модели из лимитированной коллекции. Магазин на кануне дропа объявляет регистрацию желающих купить товар, а затем проводит розыгрыш, определяя победителей. Победители приобретают вещь или сникеры без посредников по стартовой цене производителя. Такой ход – часть стратегии модных брендов. Он направлен на борьбу с реселлерами, зарабатывающими деньги на перепродажах.

Сникерхед

Молодежное слово «сникерхед» у всех на слуху. Его понимают даже те, кто далек от мира моды. Так называют человека, который коллекционирует спортивную обувь. Сникерхеды – это отдельная субкультура, которая возникла в далеких 80-х.

В то время только зарождался тренд сотрудничества спортивных фирм большой пятерки со звездами спорта. Одним из самых показательных стал контракт Nike с Майклом Джорданом, в результате чего появились знаменитые кроссовки Air Jordan. Эту модель фанаты снесли с прилавков магазина за считанные часы.

Флекс

У этого модного слова простое определение – это обыкновенный выпендреж, без которого сложно представить тусовку хайпбистов. Модный шмот, трендовые аксессуары, вещи из лимитированных коллекций. Как здесь удержаться от того, чтобы не флексить?

Первоначально это слово использовали рэперы, чтобы продемонстрировать свои танцевальные способности и кубики пресса. По сути это были те же понты, что и у поклонников стильных брендов, только в другом варианте.

Кастом

Хайпбисты – истинные ценители эксклюзивного продукта. К этой категории относятся лимитированные модели с элементами ручной работы. Такие вещи называются кастом. Фактически, это модная вещь, которая получила новое прочтение благодаря внесенным изменениям. Например, кроссы, расписанные маркером, или патчи, нашитые на куртку.

Кастомизация – это глобальный тренд, захвативший high fashion и streetwear. Топовые бренды, такие как Louis Vuitton, Hermès, предлагают своим клиентам уникальные творения. А модный дом Burberry пошел дальше и готов вышить на шарфе ваши инициалы за определенную сумму. Таким образом вещи и обувь приобретают индивидуальность.