Кто такой Method Man

27 апреля 2018

Клиффорд Смит (это настоящее имя рэпера с псевдонимом Method Man) родился в Нью-Йорке 2 марта 1971 года в Хэмпстеде (Лонг Айленд). Но его родители развелись, когда он был ребенком, и потому он жил на два дома — то проводил время у отца на Лонг Айленде, то в родном доме его мамы в райончике Парк Хилл (Стейтен Айленд). Парк Хилл встречается в его песнях под «псевдонимом» Килла Хиллс.


Учился юный Клифф так себе — понятно, что ни о какой «вышке» речи никогда не шло, школу бы закончил. Впоследствии и работу нормальную найти оказалось трудно — он подрабатывал где попало, однажды даже в штате персонала, занимающегося техобслуживанием нью-йоркского символа — статуи Свободы. Интересно, что он там делал?


С работы молодого раздолбая то и дело выгоняли, поэтому он пришел к единственному виду деятельности, который неохотно отпускает молодых черных ребят от себя: стал торговать «дурью». И сам попыхивать, ясное дело. Даже его псевдоним — именно из той среды. «Методом» в Килла Парк называли метамфетамин. Впрочем, есть версия, что «человек принципа» — это из старого фильма про молодого отчаянно-смелого боксера. Возможно.


Мет (так уменьшительно называют его фанаты) не любит вспоминать о наркоторговле, но тем не менее использовал слэнг «нариков» даже называя свои альбомы. Три его альбома разных лет — первый, второй и третий — носят название «Tical» с разными номерами. «Tical» — это «дурь».


Клан



В начале 1990-х Мету здорово повезло. Он жил в одном районе с людьми, изменившими его будущее. Возможно, не встретив их, он до сих пор «толкал» бы дурь юным дурачкам и старым идиотам в Парк Хилле. Читая при этом рэпчик — так, для оживления торговли.


Самым важным человеком, изменившим судьбу Мета, стал The RZA, он же Роберт Диггз. А также его кузены O`l Dirty Bastard и GZA. Эти ребята, после не слишком удачных попытках начать карьеру в одиночку, решили объединиться и привлечь к проекту других MC. Бобби Диггз, с его чутьем прирожденного продюсера, руководил процессом — и в итоге создал нечто, навсегда вошедшее в историю хип-хопа как Wu-Tang Clan. Название было взято из какого-то кино про китайские горы и боевых монахов. MC, приглашенные Бобби (и Мет в их числе) творили нечто мрачное и минималистичное, но цепляющее слух. Бюджета не было, студию сделали из жилья Бобби. Из всего этого могла выйти очередная тусовка в гетто — собрались, пыхнули, почитали рэпчик и разошлись спать по домам — то есть могло ничего не выйти. Но у Бобби действительно было чутье: он сам был нужным для других человеком — и сумел привлечь нужных людей.


Тем, что они делали, заинтересовалась компания «Loud Records». Ребята поднапряглись и выпустили с этим лейблом «Enter The Wu-Tang», по продажам поднявшийся до золотого. Вот так, запросто.


Бобби умел заключать контракты: лейбл не мог ограничить членов группы в сольном творчестве. Каждый имел право творить в одиночку. Что и сделал Мет — и его дебютный «Tical» в 1994 стал платиновым. Следующие два с тем же названием, но номерами 000 (19980 и 0 (2004) сделали Мета одним из самых успешных участников «Клана» — и самых известных.


Рэдмен




К Мету проявлял интерес лейбл Def Jam. Одним из его участников был Рэгги Нобл — он же Рэдмен. У этого парня, среди прочих известных композиций, случилась такая: «How to Roll a Blunt» («Как крутить косяк»). Естественно, она не могла оставить Мета равнодушным! Он упорно поддерживал (и сейчас, кажется, поддерживает) имидж ценителя хорошей «травки». В итоге Рэд и Мет сошлись и в творческом плане. Первый альбом их коллаборации — «Blackout!» (1999) получился весьма забористым. В хорошем смысле слова.


Их творческий союз можно назвать пережившим десятилетие — потому что в 2009 они снова сошлись (может, опять появилась возможность вместе «подкуриться»?) и записали очень неплохой «Blackout! 2», а в 2017 выпустили общий микс.


Но вообще Мет не из тех исполнителей, что стремятся «гнать» по альбому-два в год. Самый длительный период его молчания длился с 2006 — когда вышел его «4:21» — по 2015, до выхода «The Meth Lab». Девять лет! Чем же занимался Мет в это время?


А у него кроме рэпа есть другое занятие, видимо, очень и очень для него значимое. И это...


Кино




Мет снимается в кино с 1996 года и уже успел сняться в картине, которую ожидают на экранах в 2019 году — это криминальный боевик «Шафт», где он играет некоего Фредди Ли. За все эти годы на его актерском счету образовалось три десятка фильмов, и среди ролей только семь камео, когда Мет играет сам себя — черного рэпера. Остальные — вполне обычные роли, хоть в большинстве случаев и не главные. Все фильмы разных жанров — комедии, драмы, пародии, есть даже ужастик. В период своего музыкального молчания Мет снялся в семи или восьми фильмах, то есть не сидел сложа руки с косяком меж зубов, а занимался вполне творческой деятельностью — только в другой области.


Возможно, его звездная роль еще впереди.


Шмот



Бобби Диггз уже привлекал Мета к участию в проектах, связанных с коллекциями одежды, так что это дело для второго уже обычное.


30 ноября в продаже появились тематические рождественские свитера: Wu-Tang Clan таким образом решил поздравить фэнов. Одна из моделей изображает участника «Клана» Ghostface Killah в костюме Санта-Клауса и хоккейной маской, закрывающей лицо (отсылка к биографии — когда-то Гостфэйс только таким и появлялся на групповых снимках — чтоб полиция не узнала). На второй модели — рождественский Мет. Но его хотя бы узнать можно…

Мет и русский рэп




Канал на Youtube MAXIM Russia неплохо придумал — опрашивать западных знаменитостей о том, что они думают о тех или иных явлениях русской массовой культуры. Русские клипы и фильмы демонстрировались западным персонажам из масс-медиа с наиболее устойчивой психикой. Вот и Мету показали несколько видеоклипов русских рэперов.


Поза и физиономия Мета во время просмотра являли собой воплощение меланхолии. Казалось, у него только что отобрали огромный косяк и обещали вернуть только при условии, что он героически отсмотрит то, что ему покажут, и как-то это откомментирует. Мет сделал это — и достаточно принципиально, если учитывать его псевдоним. Он сидел, грустно подпирая щеку рукой, и часто повторял: «Ясно», едва очередной клип успевал начаться. Ему понравилось флоу Джигана, а про Жака-Энтони он сразу сказал: «Этот из наших, поэтому плохого про него я говорить не буду...». Что любопытно, Мету показали один из юношеских клипов Децла, и он безошибочно опознал время: «Это 90-е? Ну… для аудитории его возраста это, наверно, здорово».


Ничего резкого он не сказал. Конечно, канал надеялся на хайп, не показав ему ничего из того, что могло бы ему зайти. Но Мет, видимо, переиграл своих интервьюеров. Ему было, кажется, просто не очень интересно…




kto_takoy_method_man_hype_ua