Корейская группа BTS: секрет успеха

22 августа 2019


#Music

Группа BTS (в оригинале BangTan Boys или Beyond The Scene) первоначально была дуэтом, но в итоге разрослась до бойз-бенда из 7-ми участников. Годом основания группы считается 2013, хотя работать над проектом продюсеры начали еще в 2010. Длительное прослушивание и трудоемкая работа над концепцией дали свой результат — BTS отметили премией «Лучший дебют года». Дальше — больше.

Корейский феномен: в чем секрет популярности

Правильная маркетинговая политика и качественный контент — два основных фактора, отвечающих за успех корейских ребят. Их раскруткой стали заниматься до официальной презентации группы: пиар в Твиттере, выброс композиций в интернет и даже фейковый новостной канал с участниками BTS в главных ролях.

Но все это бы не сработало, если творчество «Пуленепробиваемых парней-скаутов» (так переводится первоначальное название группы BangTan Boys) не было бы таким содержательным. Над текстами песен парни работают лично, затрагивая актуальные проблемы современного общества, борьбу за права меньшинств и личности подростков.

Музыкой, аранжировкой, а также постановкой нескольких номеров занимается лидер коллектива Нам Джун, известный под псевдонимом RM (Real Me), Мин Юн Ги (Шуга) и Чон Хо Сок (J-Hope). Может поэтому все работы получаются такими проникновенными — ребята пропускают музыку через себя, а не просто исполняют готовые песни. Так, например, свою дебютную композицию «No More Dream» парни переписывали более 20-ти раз, чтобы добиться идеального звучания.

Краткая хронология группы BTS

2014-й «Пуленепробиваемые парни» открыли выпуском мини-альбома «SKOOL LUV AFFAIR», который занял 3-ю позицию в чарте Billboard. Затем последовал полноформатный вариант DARK & WILD и первый клип, благодаря которому у ребят появились десятки тысяч новых фанов по всему миру.

Весной 2015 американский канал Fuse выпустил свою версию «27 лучших альбомов года», куда впервые попал альбом корейской группы. Для коллектива это стало заслуженным признанием. Этот год отметился масштабным туром по США, Латинской Америке и Австралии. А спортивный бренд Puma объявил участников амбассадорами бренда.

Осенью 2016 Японию покорил новый альбом «YOUTH», который занял первые позиции японских чартов. А в родной Корее произвел фурор «WINGS». Клип на трек с пластинки «Blood Sweat & Tears» за первые 24 часа набрал более 6 миллионов просмотров на YouTube.

2017-й становится в определенном смысле переломным для бойз-бенда. Они меняют название группы на Beyond The Scene (в пер. с англ. — «Вне сцены»), что точно передает смысл творчества ребят. В этом году премьера клипа на композицию «Not Today» собрала более 10 миллионов просмотров в первые 24 часа после презентации.

В 2018 корейская группа отправилась в третий тур «BTS World Tour: Love Yourself» с концертами в 12 странах Европы, Азии и Америки. Это была полномасштабная кампания, запущенная совместно с ЮНИСЕФ. Ее главный посыл — настоящая любовь приходит через веру и любовь к себе. В ноябре этого же года вышел полнометражный фильм «Burn The Stage: The Movie».

Участники продлили контракты до 2025 года. А значит, им есть, что еще сказать. Кстати, говорят они настолько убедительно, что ребят пригласили выступить с речью в Ассамблее ООН в Нью-Йорке.

В августе 2019 года компания Big Hit Entertainment, агент группы, объявила об уходе BTS в продолжительный отпуск. Готовы поспорить, они готовят очередной улетный альбом.

BangTan Boys — единственный коллектив, удостоившийся трех золотых сертификаций от RIAA (Американская ассоциация звукозаписывающих компаний) и первые обладатели бриллиантовой кнопки на YouTube.