Канье Уэст возглавил список Forbes

29 сентября 2019

#Newsmaker

Канье Уэст, популярный рэпер и муж светской львицы Ким Кардашьян, вышел на первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых хип-хоп исполнителей по версии журнала Forbes. Возглавить список рэперу помогли продажи кроссовок собственного бренда Yeezy. По прогнозам в 2019 году они принесут ему $150 миллионов. Такие показатели позволили Канье Уэсту обойти лидера прошлого года Джей-Зи с доходом в 81 миллион долларов, сместив его на второе место в рейтинге.

Как эксцентричный хип-хопер, который в 2016 году был в долговой яме на $53 миллиона и просил $1 миллиард у Марка Цукерберга на реализация творческих идей, занял первое место в списке Форбс самых богатых людей мира? Первоклассное чутье, страсть к безумным идеям и пристальное внимание к мелочам помогли Уэсту основать империю с оборотами в миллиарды долларов.

Кроссовки Yeezy — от школьных рисунков до коллабораций с Nike и Adidas

Канье начал рисовать кроссовки раньше, чем читать рэп. В школе он часто увлеченно рисовал и пропускал суть уроков, что неизменно заканчивалось наказаниями. Колледж и вовсе бросил, но на этот раз уже из-за музыки — Уэст принял решение строить карьеру в сфере шоу-бизнеса. Его первая работа в качестве продюсера лейбла Roc-A-Fella Records, который принадлежал Джей-Зи принесла последнему культовый альбом The Blueprint, а самому Канье позволила заняться сольной карьерой.

Слава к рэперу пришла во многом благодаря его умению выделяться среди толпы. В его треках не было популярных для хип-хопа тем про наркотики, оружие и разборки. Вместо этого певец размышлял о расовом неравенстве, привлекая внимание к социальным проблемам. При этом подача была очень остроумной. Оригинальный стиль исполнения пришелся по вкусу миллионам фанатов.

Мировое признание открыло путь в модную индустрию, и дремавший столько лет талант к дизайну реализовался в первой паре кроссовок для японского стритвир-бренда Bape. Сейчас лимитированная пара со знаменитым лого плюшевого мишки оценивается в несколько тысяч долларов и найти ее практически невозможно. А потом была судьбоносная встреча с Майком Паркером — гендиректором спортивного гиганта Nike. Он заинтересовался наработками Уэста и предложил выпустить совместную линию обуви. Так родился бренд Yeezy во главе со звездой хип-хопа, а совместно выпущенные кроссовки Air Yeezy поднялись до уровня легендарных Air Jordan.

Это было в 2009 году, в 2012-м вышли Air Yeezy II, повторившие успех первого релиза. Продажи Nike начали расти, но на прибыли Канье это никак не отражалось. По контракту бренд не выплачивал роялти знаменитостям, с которыми сотрудничал. Это стало камнем преткновения на пути к дальнейшей работе.

Ситуацией быстро воспользовался еще один мегабренд Adidas, переманивший талантливого рэпера к себе. Эта сделка стала успешной для всех участников: Канье получил беспрецедентные 15% роялти от оптовых продаж, а Adidas — культовые кроссовки YEEZY Boost 750, которые вышли в линейки Adidas Originals. К первоклассным технологиям модели Boost рэпер добавил свой дизайнерский гений, сделав спортивную обувь частью мира высокой моды.

С последующим выходом каждой новой коллаборации вокруг Yeezy образовывалась целая экосистема из групп в соцсетях, где фаны обменивались информацией о предстоящих релизах. Такой популярности поспособствовала и американская суперзвезда Ким Кардашьян, жена Канье Уэста, обеспечив ему фанбазу своих подписчиков в Instagram.

Философия бренда Yeezy строится на ограниченных выпусках и внезапных релизах. Кроссовки Канье Уэста — желанное приобретение для всех сникерхедов, несмотря на высокую стоимость. Со слов основателя бренда, престиж — лучший мотиватор покупки, а дефицитный продукт от селебрити способен поднять его уровень.

Маркетологи Adidas полностью поддерживают такую стратегию и не гонятся за объемами продаж. Похоже, что это правильный путь развития — кроссовки 350 v2, релиз которых состоялся в мае этого года, были распроданы молниеносно в США. А в июне за ними выстроилась километровая очередь в Москве.

Канье Уэст является единоличным владельцем своего бренда, что обеспечивает ему 100% доход от продаж коллекций и коллабораций. Именно, поэтому он возглавил список Forbes среди звезд хип-хопа.