История дома моды Givenchy

10 ноября 2018

Юбер де Живанши – последний аристократ в мире моды. За 50 лет работы он доказал, что элегантность и простота способны сделать королевой каждую женщину. Работы мастера остаются не только в памяти модниц, но и увековечены в фильмах “Сабрина” и “Завтрак у Тиффани” с неподражаемой Одри Хэпберн.


История Юбера Живанши




Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши появился на свет 21 февраля 1927 года во французском городке Бове в семье аристократов. Его отец был маркизом и летчиком, а мать была внучкой живописца Пьера-Адольфа Бадена. Отец погиб, когда мальчику исполнилось всего 2 года.


В детстве у Юбера любимым было совершенно не мальчишеское занятие. Вместо конструкторов и солдатиков, Живанши складывал “пазлы” из тканей. Он брал шкатулку своей бабушки, в которой хранились лоскутки ее платьев, и играл с ними. Комбинируя ткани между собой, мальчик учитывал фактуру тканей, цвет и размер обрезков материала.


Живанши с детства умел наслаждаться красотой окружающего мира. В 10-летнем возрасте мать взяла сына с собой на выставку в Париж. Наибольший интерес у будущего дизайнера вызвал павильон моды. Там были представлены 30 работ самых именитых на тот момент дизайнеров. Может быть, именно тогда у мальчика появилось намерение стать модельером.


В 1944 году Юбер уехал из Бове в Париж и устроился на работу рисовальщиком к известному в столице моды дизайнеру Жаку Фату. В 1945 году талантливый молодой человек стал студентом Школы изящных искусств. Далее Живанши работал со знаменитыми в то время дизайнерами, такими как Роберт Пьяже, Люсьен Лелонг. Последнему Юбера рекомендовал сам Кристиан Диор.


Следующим этапом в карьере Живанши стала должность ассистента у Эльзы Скиапарелли, которую называли сюрреалистом в мире моды. На новой должности он выбирал ткани, подшивал подолы, делал наброски черновых коллекций. Скиапарелли настолько нравилась работа Живанши, что она назначила парня управляющим своего бутика.


Дом моды Givenchy




В 1952 году сбылась мечта Юбера Живанши. Он открыл свой дом моды и стал самым молодым кутюрье в Париже, ведь на тот момент ему было всего 25 лет. В 1953 году была представлена первая коллекция Givenchy. На показе присутствовали только 15 зрителей, зато коллекция им явно понравилась.


Денег на развитие было мало, и схема работы Givenchy больше напоминала ателье. Раз в сезон дизайнер предлагал клиентам несколько разработанных моделей. А клиенты могли выбирать цвет, вносить небольшие корректировки в крой, добавлять детали. За этим следовали индивидуальные примерки и пошив созданных моделей на заказ.


В 1952 году Живанши представил коллекцию, основой которой стали хлопковые юбки и блузки с пышными рукавами. Модель “блузка Беттина” произвела невероятный фурор среди парижанок. Коллекцию открывала первая муза Юбера – манекенщица Беттина Грациани. Позже она стала пресс-агентом дома Givenchy.


В 1954 году медиа-магнат Жан-Провост помог купить Живанши дорогое оборудование из США. Модельер стал первым во Франции, кто смог себе его позволить.


Уже с первых коллекций можно было увидеть, что стиль от молодого дизайнера очень отличается от работ других модельеров. В одежде сочетались простота и утонченная женственность,четкость силуэтов и форм, искусная отделка и продуманность аксессуаров для образа.


Влияние творчества Баленсиаги




В 1953 году уже Живанши впервые познакомился со своим кумиром Кристобалем Баленсиага. Время от времени он ассистировал испанскому кутюрье и учился у него. Юбер полностью поддержал Баленсиага, когда в 1957 году тот принял революционное решение не показывать журналистам новые коллекции. Причина – не позволить СМИ влиять на восприятие новинок широкой публикой, они могли увидеть новинки лишь пару недель.


Влияние творчества Кристобаля Баленсиаги на французского модельера прослеживается в коллекциях 60-х. Испанец научил своего поклонника убирать лишние детали и ненужный декор, доводить силуэт моделей до совершенства, использовать разнообразные цветовые гаммы. Живанши избегал театральной помпезности в своих моделях.


Знаменитые музы Юбера Живанши




Юбер стал основоположником моды на элегантный черный цвет. Ранее одежду черного цвета носили только в знак траура. В тандеме со своей музой Одри Хепберн он создал икону стиля. Образ актрисы в черном платье от модельера в фильме “Завтрак у Тиффани” стал эталоном элегантности для многих поколений женщин. Живанши боготворил Одри Хэпберн, для него она была образцом женственности и красоты.


В 1957 году по подсказке своего наставника Баленсиаги, Юбер создал духи своей марки L’Interdit – “запрещенные”. Впервые в истории они поступали в продажу в сопровождении рекламных афиш. После презентации какое-то время парфюмом пользовалась исключительно Одри Хепберн, она же их и рекламировала. Только спустя год аромат появился в свободной продаже.


Аристократическая элегантность и французский стиль позволили Живанши создать для Одри наряды, в которые влюбилась сначала Америка, а вслед за ней и весь мир. Второй известной клиенткой Живанши стала Жаклин Кеннеди. Он смоделировал для жены президента США наряд для дипломатической поездки во Францию. И это уникальный случай, поскольку для визитов в другие страны Кеннеди по протоколу выбирала наряды американских дизайнеров.


Музами Живанши, кроме Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди, были актриса Грейс Келли, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, герцогиня Виндзорская и баронесса Ротшильд.


Вклад в мировую моду



1. Благодаря Живанши в женском гардеробе появилось элегантное платье-рубашка. В 1957 году оно трансформируется в платье-мешок из жесткого накрахмаленного хлопка с нечеткой линией талии.


2. В 1968 году дизайнер запустил коллекцию готового платья Givenchy Nouvelle Boutique, в которой модельер использовал все свои фирменные приемы.


3. В 1969 году состоялась премьера мужской коллекции Gentleman Givenchy, которая стала образцом элегантности для сильной половины человечества. Вслед за ней был выпущен и первый мужской парфюм марки.


4. В 70-е Живанши презентовал короткие платья, которые стали символом нового этапа в женской моде.


5. В 1971 году мир увидел коллекцию вышитых пальто, созданных по мотивам работ живописцев Жоржа Брака и Жоан Миро.


6. Первый магазин модного дома в Нью-Йорке открылся в 1976 году на Пятой Авеню.


7. 80-е были временем признания для Живанши. В этот период он получает почетную награду – кавалер de la Légion d’Honneur (Орден Почетного легиона).


В разное время дизайнер проектировал обувь, ювелирные украшения, мебель и столовую посуду. В 50-е Юбер увлекался промышленным и архитектурным дизайном. В частности, он спроектировал интерьер отелей Хилтон в Сингапуре и в Брюсселе, и разработал стиль мега-роскошного автомобиля Lincoln Continental Mark V от компании Ford.


Ветер перемен в доме Givenchy




В 1988 году Givenchy был продан огромной международной корпорации по выпуску предметов роскоши “Луи Виттон-Моэ-Хеннеси” (LVMH) за рекордные для того времени $45 млн. С самим Юбером Живанши заключили контракт до 1995 года, по окончании которого знаменитый француз заявил об уходе из дома моды.


Признанный маэстро в мире моды Живанши до последнего оставался скромным и приятным человеком. 11 июля 1995 года в Париже он представил свою последнюю коллекцию. Во время прощальной церемонии модельер пригласил на подиум 80 обычных работниц своего ателье. Единственное, о чем он сожалел – это отсутствие достойного преемника.



После ухода Юбера Живанши ведущим дизайнером французского модного дома стал Джон Гальяно по протекции собственника LVMH Бернара Арно. Эпатажный и талантливый Гальяно продержался на посту 11 месяцев. Его вклад в историю Givenchy – платья с длинными шлейфами, серебристые шляпки и наряды мотивам “Помпадур”.


Далее на пост креативного директора марки пришел Александр Маккуин. Он первым делом заявил, что вообще не видел фильмы с Одри Хепберн. Его коллекция для Givenchy стала провальной и получила разгром от критиков.


В 2001 году Маккуина заменил Джулиан Макдональд. При нем дела модного дома наконец-то снова наладились. Когда в 2003 году он представил свою коллекцию от кутюр, то стало понятно, что у Givenchy – блестящее будущее. Но в 2004 году дизайнер покинул свой пост. До 2006 года модельером линии Givenchy Homme стал еще один британец Освальд Боатенг.


В марте 2005 года был назначен новый креативный директор Рикардо Тиши. Итальянец поначалу занимался направлениями Haute Couture и Ready-to-Wear для Givenchy Femme, после подключился к разработке мужской одежды. Тиши развивал классические коллекции Дома из 50-х и 60-х. Он возродил элегантность и изящество, присущие самому Юберу Живанши. Творения Рикардо гармонично сочетали оригинальность и практичность.


Уже после его премьерного показа к Тиши поступил заказ от Рании, королевы Иордании, на создание целого гардероба. Для дизайнера характерны любовь к черному цвету, декору из перьев, изобилию воланов, шнуровки и цепей. Рикардо добавил в одежду бренда чувственное прикосновение романтизма, флористические принты и расширил цветовую палитру.


В 2017 году контракт с Рикардо Тиши подошел к концу и модельер покинул дом моды. До его прихода у марки у Givenchy осталось 5 знаменитых клиентов, за время работы итальянца их стало 29.

В начале 2017 года новым креативным директором Givenchy стала молодая Клэр Уайт Келлер, что положило начало новому этапу в развитии бренда.

givenchy_hype_ua