История бренда Lee

27 февраля 2018

Отличный бизнесмен до своего призвания



Генри Дэвид Ли, отец-основатель одного из пяти самых авторитетных джинсовых брендов в мире, был гением предпринимательства — человеком, умеющим продать песок бедуину. И начинал он вовсе не с одежды.


Судите сами: юный Генри покинул родной городишко, имея в кармане полтора бакса. С этого никакой бизнес не начать — нужен стартовый капитал, и 3 года парень добросовестно отработал портье в одной из гостиниц Тернбурга, Вермонт. За это время ему удалось скопить 1200 долларов — вот это уже другое дело! Их он грамотно вложил в недвижимость и заработал уже 5000. На эти деньги он приобрел керосиновую компанию Central Oil Company, и, посчитав, что уже крепко стоит на ногах, женился.


Семь лет (1879-1886) керосин кормил его семью, но в 1886 случилась неприятная неожиданность: у Генри обнаружился туберкулез, и врачи настоятельно советовали ему переехать в более подходящий климат — на запад. Он продал свою «керосиновую лавку» одному из Рокфеллеров — Дилону — и послушно уехал в Салину, штат Канзас. Самочувствие его оставляло желать лучшего — но если б он не занялся бизнесом снова, ему, возможно, стало бы еще хуже. На этот раз он занялся оптовой торговлей продуктами, и в 1889 городские власти щедро выделили ему 25 000 долларов на открытие своего дела. Так возникла Lee Mercantile Company — и за 10 лет выросла до монополиста, контролирующего всю торговлю продуктами в штате.


Производственная необходимость




Если бы не работники этой компании — не появилось бы бренда Lee: они жаловались боссу, что им нечего носить на работу. Особенно плохо со штанами! Штаны из обычной брючной ткани совершенно не годились для работы — рвались, обтрепывались и приобретали непотребный вид. Рабочую одежду в то время шили на востоке, на запад она попадала очень небольшими партиями.


Генри, понявший, что бесштанные рабочие уронят престиж компании, решил проблему радикально: создал собственную фабрику рабочей одежды. Так в 1911 г. открылась первое производство джинсов Lee (а в мире — второе, первым был бренд Levi’s). А в 1913 шофер Генри подкинул боссу еще одну замечательную идею: объединить для удобства штаны и что-нибудь сверху. Так родился рабочий комбинезон Lee. Что можно сказать о популярности этой одежды? Факт: через 6 лет фабрик Lee функционировало уже 6!


Тогда же, в 1919 г., появилось своеобразное «лицо» компании - 12½ -дюймовая кукла, щекастый, румяный, улыбающийся карапуз в фирменном комбинезончике — Бадди Ли. На него в миниатюре моделировали новинки, чтоб выставить их в витрине магазина, и кем он только не побывал — и ковбоем, и железнодорожником, и работником автозаправки, и сотрудником компании Coca Cola… но всегда «носил» одежду «Ли»! Существовала — видимо, из соображений социальной справедливости — даже чернокожая версия Бадди Ли! После того, как куклы «отрабатывали» свое в витринах магазинов, их пускали в розничную продажу, и в 1960-е годы Бадди стал второй по популярности куклой в США (первая, конечно же, Барби).


Что нового принес бренд Lee в индустрию одежды


Комбинезон уже упомянут, а кроме него…




Зиппер, то есть ширинка на молнии. Джинсовая куртка. Метод предварительной усадки ткани (санфоризация), чтоб штаны не стали малы после стирки. Джинсы для женщин и детей. Джинсовая одежда в стиле casual. Белые джинсы и джинсовые куртки. Stone Wash — технология создания «потертых» штанов…


Слоган компании: «Ли» — «Джинсы, построившие Америку», но, как видим, они далековато ушли от простой одежды для рабочих...


Плохие парни в рабочих штанах




1953 год. На моторалли приезжает группировка байкеров «Черные бунтари» во главе со своим отвязным лидером Джонни, одетым в крутую кожаную куртку и джинсы, и пытается сорвать соревнования. Так начинается фильм «Дикарь». Молодежь замирает перед экранами кинотеатров — всем хочется походить на дерзкого Джонни, ведь его играет Марлон Брандо. Ну, хотя бы одеваться, как он! Такая же черная куртка и портки фирмы Lee — очень мужественно…


Через два года — в 1955 — в зрительных залах снова аншлаг, на этот раз на экранах — неприкаянный сорвиголова Джим Старк, у которого не получается быть хорошим мальчиком — зато он готов сражаться за свою любовь, участвуя в смертельно опасной гонке над обрывом… Джеймс Дин в роли Джима в фильме «Бунтарь без причины» тоже носит джинсы Lee! Дин рано погиб — и будто бы так и запомнился всем в этом облике из фильма: короткая красная куртка и джинсы «Ли».


Так рабочая одежда стала не просто модной — но символом целого поколения.


Спустя 55 лет, в 2010 г. , компания решила почтить память актера, подарившего ее товару бешеную популярность, и запустила рекламную кампанию Legend — в ней были использованы кадры с Дином в образе Джима.


Lee и звезды



Брандо и Дин — это еще не все звезды, кто отдавал предпочтение бренду Lee.


Курточку Lee Rider jacket когда-то носила ослепительная Мэрилин Монро, а в наше время — Настасья Кински.


Активно носят синие джинсовые куртки Том Круз и Брэд Питт.


Синди Кроуфорд в молодости блестяще смотрелась в шортах с завышенной талией.


Жилетка очень подошла Леди Гаге.


Рианна предпочла для сцены короткие и весьма эстетично порванные джинсы «Ли».


Коллекция 2017/2018




Бренд Lee верен себе, но предлагает, кроме своей классики, и кое-что очень в тему нового сезона..


Мужская линейка задерживает взгляд брутальными моделями Brooklyn, Powell, Daren и Blake, но очень неплохо смотрятся и зауженные Luke, Malone, Arvin, Chino.


В женской правят бал обтягивающие модели — Scarlett (очень мило смотрятся и идеальны для лета укороченные Scarlett Cropped), Elly, Toxey, Mom, Skyler, Jodee. Настоящей изюминкой линейки является Annetta — настоящий «бунт на корабле» среди остальных моделей, так как она — расклешенная!


Статья понравилась? Поделись ею в любимых соцсетях — и получишь скидку 10% в нашем магазине хайповой одежды Hype Room!




istoriya_brenda_lee_hype_ua