История бренда Gucci

29 января 2018


Магия чужих чемоданов


В самом начале прошлого века итальянский паренек с забавным именем Гуччо Гуччи из весьма небогатой семьи приезжает на заработки в столицу Великобритании. Шустрому и обаятельному юноше, можно сказать, везет: удается устроиться в «Савой» — на тот момент самый роскошный из лондонских отелей, где требовались носильщики (потом пришлось ему побывать и лифтером, и официантом).


Там юный Гуччо переживает потрясение, вполне сравнимое по силе чувств с первой любовью: предметом его восхищения становится… багаж богатых и знаменитых гостей отеля! Нет, не в том смысле, что парень был впечатлен настолько, что его руки тут же потянулись к чужому добру — ни в коем случае! Ему визуально и наощупь (носильщик!) страшно понравились чемоданы и сумки — сделанные из отлично выделанной кожи, изящно выглядящие, они выглядели безусловными символами жизненного успеха.




Решено: он заведет собственное дело, связанное с производством таких чудесных вещей! И будет делать их не хуже, а то и лучше увиденных! Практичный итальянский ум правильно оценил перспективы: богатые люди всегда любят путешествия, а значит, будут покупать столь необходимые для поездок статусные вещи.

В 1921 Гуччо, кое-что накопивший за время работы в «Савое», возвращается в Италию и уже через год открывает во Флоренции собственное «кожаное» дело и магазин, где продаются так полюбившиеся ему аксессуары для состоятельных путешественников, а также форма для профессиональных наездников и аксессуары для верховой езды из высококачественной кожи. Скачки — чрезвычайно популярный вид спорта и массовых зрелищ, именно жокеи и «разнесли» славу бренда по Европе.




Гуччо — настоящий итальянский мужчина, то есть многодетный папаша: детей у него шестеро, и к середине 1920-х повзрослевшие юные Гуччи начинают втягиваться в семейное дело. Правая рука отца — старший сын Альдо. Именно он придумывает логотип бренда: двойное G, где одна из букв зеркально вписана в другую. Даже и по логотипу видно: Альдо пока еще считает предприятие безусловной собственностью отца, а не «общим, семейным».

Вскоре открывается фабрика, где производятся перчатки, дамские сумочки и чемоданы Gucci.

Первый бутик фирмы открывается на статусной улице Виа Кондотти в Риме в 1938 году.

Благодаря управлению Гуччо и работе Альдо дом Гуччи переживет годы Второй мировой, правда, в связи с экономическими трудностями временно сменив кожу на более дешевые материалы — лен и джут.

Уже после войны появится знаменитая фирменная «бамбуковая сумочка» в виде седла и с ручкой из бамбука — она полюбится многим знаменитостям за оригинальность.




Альдо, меж тем, не останавливается на достигнутом: теперь бренд производит еще и часы, а также галстуки и шелковые шарфы, к тому же осваивая новую торговую территорию: США.

1953 год становится для дома Gucci и радостным — открывается первый бутик в Нью-Йорке — и печальным: умирает отец.


Итальянское семейство как оно есть


Существует итальянская пословица: «Что принадлежит всем, не принадлежит никому». Странно, что дети Гуччо совершенно о ней забыли… А ведь в ней заключено серьезное предостережение!




Сразу после смерти главы семьи семейство превратилось в Везувий, изрыгающий пламя ссор и лаву тягучих судебных разборок: дети никак не могли поделить наследство. Темпераментные итальянцы устраивали локальные войны в офисе компании, на поражение летали зажигалки и пепельницы. По итогам судебных разбирательств Альдо досталась половина всего: акций, компании, денег. Остальные продолжали судиться еще несколько лет.

Тем не менее, развитие компании продолжалось. Именно в 1950-х появилась фирменная «тесьма» Гуччи — узкая красная полоса на фоне более широкой зеленой, и туфли-мокасины с металлическими пряжками.


В период 1960-70 гг. дом Gucci расцветает под нежным взглядом голливудских актрис — Одри Хепберн, прелестно танцующая в фирменных мокасинах, Элизабет Тэйлор, будущая княгиня Монако Грейс Келли… Самая популярная женщина в США — супруга президента Жаклин «Джеки» Кеннеди нигде не появляется без сумочки Гуччи, висящей под мышкой. Компания уже вовсю производит женскую одежду, духи, меховые изделия, распространяет влияние и на запад (Великобританию и Францию), и на восток (Корею и Японию).

В 1981 г. во Флоренции, где все и начиналось, происходит первый «настоящий» показ коллекции женской одежды Гуччи.

Казалось бы, взрывное семейство все же пришло к некой гармонии. Но это было иллюзией...

В 1983 умирает Родольфо Гуччи, и все его акции наследует его сын — Маурицио, как оказывается впоследствии — истинная «паршивая овца», злой демон семьи. Кстати, его едва удалось спасти от судебных разборок: кое-кто подозревал его в подделке завещания. Спас его от этих подозрений дядюшка, Альдо. Знал бы он, что будет дальше — заткнул бы сам себе рот. Можно фирменным шарфиком…



И вот же ужасная ирония судьбы: через три года Альдо сам предстанет перед судом! Правда, по обвинению в неуплате налогов правительству США. А «стучать» на папашу будет… его сынок Паоло!

После того, как Альдо отправился в здоровый мужской коллектив американской тюрьмы, дом

Gucci попал в загребущие лапы Маурицио, которому доходы фирмы показались слишком маленькими. И он придумал программу лицензирования: теперь логотип Гуччи красовался на миллионах товаров совершенно непонятного качества и вида, которыми торговали сотни никому не известных фирмочек, и порой отнюдь не американских и даже не европейских. Реноме бренда упало ниже подошвы фирменной мокасины, и уважение к нему стало уменьшаться в геометрической прогрессии.

Чем и воспользовалась американская корпорация Investcorp, начавшая прибирать к рукам акции тонущего дома и в конце концов купившая последние акции и у самого Маурицио. Он остался работать в компании. Но она больше не принадлежала ни ему, ни кому-то из семьи.


От Форда до Микеле



Investcorp получила разоренную компанию и дискредитированный бренд. «Спасательным кругом» для Gucci стал приглашенный на должность креативного директора американец Том Форд, не любящий «аляповатость» американской моды. Как дизайнер он был еще почти никем, Маурицио сделал семейный бренд почти ничем — идеальное совпадение! Том начал с линии женской одежды, затем мужской, затем обуви… Постепенно его позиции в фирме усиливались. Правда, принципиальные конфликты с Маурицио несколько мешали его продвижению — тот имел собственные взгляды на бренд. Но Том оказался упрямцем — там, где Маурицио требовал «округлого и коричневого», Том настаивал на «черном и квадратном», дело едва не закончилось увольнением, но кандидатуру Тома отстоял управляющий Gucci Group и главный пиарщик компании Доменико де Соле.




За первую коллекцию, созданную для дома Гуччи в 1996, CFDA (Совет Модных Дизайнеров Америки) удостоил Тома звания «Лучший дизайнер года», а в 1999 г. дом Гуччи, благодаря работе Форда и Де Соле, даже попал в Книгу рекордов Гиннесса — за самый быстрый взлет.

В 2004 Gucci Group приобретает французская корпорация PPR («продает все — от скрепки до трактора»), и вскоре Том Форд и Доменик де Соле расстаются с местом работы. Не сошлись характерами с руководством.

Далее креативными директорами становятся по очереди ученицы Форда — Алессандра Фассинетти и Фрида Джаннини. Две красивые девушки работают чрезвычайно успешно, но… также не сходятся характерами с руководством! Видимо, дело тут все же не в дизайнерах… Фрида, собиравшаяся уйти после февральского показа коллекции в 2015, сбежала аж в начале января! И через несколько дней после ее ухода — экая оперативность! - стало известно имя ее преемника, жгучего итальянского красавца Алессандро Микеле.

Gucci сегодня: декор и бейсбол




В июле 2017 г. компания объявила о намерении начать выпуск мебели и товаров для дома. Сегодня на официальном сайте модного дома можно видеть товары линии Gucci Decor — произведения бурной творческой фантазии Алессандро Микеле. Обои, декоративные ширмы из принтованного шелка, стулья, расшитые вручную, подушки, кружки, тарелки — все это жизнерадостно-пестрое, горчично-желтый и глубокий синий цвета легко сочетаются с розовым… Очевидна и любовь Микеле к семейству кошачьих: морды и силуэты тигров, пантер и просто котов в изобилии.

Цель коллекции — ни в коем случае не целостный образ жилища, и это логично: если представить себя в интерьере, обклеенном этими обоями, заставленном ширмами и стульями, в глазах зарябит. Цель — кастомизация, придание индивидуальности вашему жилью, и пара кружек, стул или ширмочка будут отлично разнообразить любой интерьер.

Что же до одежды, уже представлен лук-бук коллекции Pre-Fall 2018, весьма экстравагантной. Изюминка коллекции — бейсболки известной команды New York Yankees. Бренд стал «неравнодушен» к Главной бейсбольной лиге! Посмотрим, к чему это приведет…

gucci_hype_ua