Эпоха 90-х: хайповый камбэк

12 августа 2019

#Trends

Мода 90-х — любовь современных дизайнеров. Цитаты на те непростые времена повсеместно присутствуют в коллекциях топовых брендов. Кто задает этот вектор и почему все так покорно ему внимают? Сегодня разберемся вместе.

Какие бренды возвращают моду 90-х?

Говорят —«нет пророков в своем отечестве», но не в этом случае. 90-е вернулись на подиум благодаря двум выходцам из постсоветского пространства, где воспоминания об этой эпохе наиболее болезненные. Может, именно поэтому гротеск получился таким проникновенным? Его подхватили топовые европейские бренды.

Представлять этих неординарных личностей нет смысла, ты хорошо их знаешь — Гоша Рубчинский и Демна Гвасалия творят новую историю по следам «лихих 90-х». Кто вторит им, возвращая неоднозначную уличную моду на главные мировые подиумы? Обо всем по порядку.

Гоша Рубчинский

Мы не зря упомянули Гошу Рубчинского. Этот парень начал карьеру дизайнера со знаменитой коллекции «Империя зла» еще в 2008 году, предугадав главный тренд последующего десятилетия. В финале одного из его последних показов модели вышли с песней «Гудбай Америка». Его коллекции —это не столько ностальгия по временам юности, а возможность рассказать историю своей страны, связав прошлое и настоящее.

Vetements

Свою историю с помощью коллекций одежды рассказывает и Демна Гвасалия. В фокусе внимания грузино-абхазский конфликт и геноцид 1992−1993 годов. На традиционные худи, толстовки и бомберы нанесены соответствующие лозунги, а вместо принтов — узоры имитирующие татуировки с подтекстом о криминальном разгуле. Показ Vetements Весна-Лето 2019 в очередной раз шокировал общественность, закрепив за Демной звание «главного модного бунтаря».

Спутник 1985

Московский бренд громко заявил о себе серией узнаваемых футболок с говорящими слоганами, самая известная из которых — «Напрасная юность». И хоть надпись и не наводит на позитивные размышления, сам дизайнер бренда относится к тем временам философски, размышляя о них в своих творениях. И да, 1985 — не случайная дата, а год рождения основателя марки Сергея Пахотина. Так что об эстетики 90-х он знает не понаслышке.

В похожем стиле творят и уличные бренды «Юность» и «Volchok», выпуская серии футболок с отсылками к 1990-м и воспоминаниям о детстве. Их творения с легким ироничным подтекстом пришлись по вкусу современным подросткам, которые о 90-х имеют самое размытое представление. Самые популярные футболки «Юность» — это модели с надписями «Беги со мной или от меня» и «Назад пути нет». Что касается Волчка, то его футболки с первым принтом «Юность» примеряли эксперт моды Эвелина Хромченко и директор отдела моды Vogue-Россия Ольга Дунина.

ПОДМОСТ

Ребята, основавшие украинский стритвир-бренд пропустили «лихие» 90-е и их последствия через себя, отразив дух того времени в своих коллекциях. Здесь все на пределе, без сглаживания острых углов, местами мрачновато, иногда иронично, но всегда со смыслом.

СНДКТ

Развивая направление стритстайла в Украине, марка оказалась востребована далеко за ее пределами. Секрет популярность в продуманной концепции и функциональном стиле. Дизайнеры бренда делают ставку на практичные базовые силуэты, оставляя место для творчества в принтах. Их 90-е не шокируют, а предлагают вспомнить лучшее, что подарила нам мода того времени.

Говоря о культовых 90-х, сложно не упомянуть бренды — классику спортивного и уличного стиля. Fila, Umbro, Reebook Classic обращаются к своему архиву, интерпретируя знаковые модели. У каждого из них своя история.

Fila перевыпустила модель Disruptor, сделав кроссовки одними из самых популярных «ugly shoes» в мире. Umbro выпустил колаб Umbro x House of Holland, где обратились к легендарному футбольному прошлому бренда. А Reebook вдохнул новую жизнь в культовые беговые кроссовки из прошлого Instapump Fury, объединившись с молодежным брендом Joyrich.

Знаковые вещи ушедшей эпохи

Главный слоган непростых 90-х запустила знаменитая парочка — Кельвин Кляйн и его любимая модель Кейт Мосс. Он звучит так: «Просто будь собой!». Они же ввели тренд на полное отсутствие гендерных ограничений, предлагая одни вещи для него и для нее. Эти две составляющие и послужили толчком для переосмысления моделей, характерных для того времени.

Трендовый лук с отсылкой к девяностым — котоновые кюлоты с кроп-топом и надетым поверх анораком. На ногах — кроссовки с тракторным протектором и акцентные носки. Из аксессуаров — поясная сумка или рюкзак.

Достойную конкуренцию ему может составить стильный аутфит — джинсы с высокой линией талии, лонгслив с броским принтом-слоганом и куртка-оверсайз, небрежно накинутая на ходу. При желании куртку можно заменить объемным пуховиком — тепло и стильно.

Но, пока до холодов далеко, передать атмосферу 90-х поможет удобная джинсовка с принтом на спине в виде рисунка «от руки» или забрызганная краской из баллончика. Сочетай ее с любимыми джоггерами, отдав предпочтение моделям с лампасами — еще одному символу трендового десятилетия.