BAPE — легенда японского стритстайла

11 августа 2019

#Trends

Как понять, что перед тобой крутая вещь от хайпового бренда Bape? Для этого не обязательно проверять фирменные бирки. Уникальный обезьяний камуфляж и знаменитый дизайн Bape Camo Shark Full Zip говорят сами за себя. Первая особенность выделила бренд среди других, вторая — увековечила в истории стритстайла.

Обезьяний камуфляж A Bathing Ape

Основной логотип бренда закреплен за ним с 1993 года. Он выполнен в виде силуэта головы гориллы.Mankey дополнил его фирменным камуфляжем, переработав классическую расцветку duck hunter. Новый элемент в дизайне так понравился хайпбистам, что поднял одежду марки Bape на вершины рейтингов. А фирменный камуфляж стал частью брендинга.

Когда о Bape заговорила вся Япония, у Pepsi родилась идея совместного проекта. В результате культовый напиток вышел в бутылке с фирменным камуфляжем. Pepsi это помогло закрепиться на внутреннем рынке Страны Восходящего Солнца, а Bape выйти на мировой уровень. При этом концепция бренда не изменилась — эксклюзивный дизайн и ограниченный выход моделей.

Почему Bape выпускает только «лимитки»? В начале у молодой марки не было денег на масштабное производство, а впоследствии — желания его запускать. Ниго понял, что за эксклюзивом начинается охота, а сезонные коллекции остаются на полках в ожидании распродаж.

Когда мы говорим о дропах, вызывающих ажиотаж среди хайпбистов, всегда вспоминаем Bape. Именно благодаря ему внезапные выбросы крутого шмота стали отличительной чертой уличных брендов.

Bape Shark Hoodie: в чем фишка дизайна

Прошло 15 лет с момента выпуска первого худи, а хайп вокруг знаменитого дизайна не стихает. Удобная толстовка-худи привлекает внимание оригинальной подачей: молния застегивается до конца капюшона, на котором изображена морда акулы с хищным оскалом.

Символ взят не случайно. Идея имеет прямые отсылки к военному искусству, а точнее, к изображению пастей хищников на носу истребителей для устрашения врагов. «А» в тигровую полоску — первая буква названия бренда A Bathing Ape. Аббревиатура «WGM» расшифровывается как «World Gone Mad» — с англ. «Мир сошел с ума».

Культовая толстовка не раз перезапускалась в коллаборациях с другими брендами. Puma x Bape Shark Hoodie запомнилась идеальным сочетанием стиля и спорта, а также сразу двумя расцветками зеленого и серого камуфляжа.

Не менее интересной была серия, выпущенная c патчами и принтами в виде известных работ Кита Харинга*. А Yeenjoy Studio* пополнили свою коллекцию истории современной моды фигуркой человечка, одетого в толстовку Bape Shark Hoodie. И кто знает, возможно, в будущем нас ждет очередной улетный релиз со знаменитой акульей пастью.

* Кит Харинг — культовый американский художник, дизайнер и скульптор. Работал в стиле поп-арт. Умер в 1990 году в возрасте 31 года.

* Yeenjoy Studio — основанный в 2012 году творческий бренд, который производит популярные изделия из керамики. В дизайнерских работах сочетаются символы уличной и поп-культур с китайским историческим наследием. Основатель и дизайнер K.YEE сочетал вместе моду и искусство. Среди керамических фигурок есть кроссовки YEEZY 750, Air Yeezy II, человек в толстовке Bape и даже штурмовик из «Звездных войн».